последние романтики

white&feathery
restonweb wrote in lastromances
2016 год совершили запланированый еще в 2015 году поход 30 островов
День 0
Проснулся в начале 5 утра умылся, позавтракал, все как обычно, небольшой дождик за окном... сел в машину и отправился за остальными членами команды, которые прилетали из москвы, в аэропорт. Отъехав 100 метров, внутренний голос сказал мне проверить время прилета рейса. Окгугл 11 часов, два раза все перепроверил, действительно прилет в 11, а 5.09 это дата ;) Вернулся досыпать.

В итоге самолет прилетел в 10:30 без обещанной задержки. Доехали до первой базы где стоит лодка, провел вводный инструктаж, сделали стапеля для парковки лодки, пообедали и отправились в магазин за продуктами. Промчались по мостам

Команда была так измотана 9 часовым перелетом, что не запомнила город. Отправил их на базу в точку старта, а сам вернулся в город, надо было забрать родителей.

День 1, тренировочный.
Приехав на Елену, обнаружил команду спящую без задних ног. На фоне стресса было выпито 25% алкогольного запаса. Искупались, сбросили лодку и пошли на тренировку, практическое закрепление полученных теоретических знаний. Ветер был слабый, северный.

День 2, первый ходовой.
Собрали лагерь, загрузили лодку, вышли курсом 270°, ветер слабый северный. Гребем веслами.
поход 30 островов
Проходили между ушами и о.Русский. вообще там мелко и туда редко кто суется, но мы можем себе это позволить, даже гружеными осадка не превышает 40 см.
После ушей взяли курс 230. на траверзе пара больших геннакеров это гонка крейсерских яхт, КЗПВ, 500 миль настоящего японского моря. В районе рынды начали появляться небольшие продувки едем по ним, иногда подгребая, дабы занять деятельных москвичей.
Вода после тайфуна больше напоминала реку Янцзы, произошол интересный эффект, вода с рек вылилась в море, достаточно много, но не смешалась, так как у пресной воды друга плотность и сантиметров 10-20 воды было очень мутной, но если ныреуть, то все становилось как обынчно, немного темнее.
поход 30 островов
В районе мыса Васильева, начинает дуть юго-запад (240°) началась лавировка, в это же время нас догнали конрада из гонки. Созвонились с участниками пожелали им хорошего ветра и отправились в бух. Алексеева на ночевку. Высадили десант на южный берег бухты, который отправился искать полянку, мы ж неспешно гребли вдоль берега разглядывая морскую живность. Через какое то время была найдена подходящая полянка и мы причалили предварительно бросив якорь и встав на оттяжку. Оперативно разбили палатки приготовили ужин, я достал немного морской живности, в том числе и морских ежей, которые не понравились московской части команды.Вода на безе из скважины, вкусная, доступ свободный.
После ужина началось самое интересное, поднялся юго-восток достаточно сильный, я отвязал береговую оттяжку чтобы лодка могла встать по ветру, и заметил что якорь ползет. причиной тому был вес лодки ведь большая часть вещей осталась на борту + песчаный грунт в котором просто не за что зацепиться якорю. Вобщем лодку несло прочь из залива и я немного нервничал, так как по прогнозу вообще должен быть штиль и чего было ждать дальше было не понятно. Через какое то время якорь зацепился и лодка встала, заметив положение я начал мониторинг с полу часовыми интервалами, ветер не собирался стихать, а порой прилетали достаточно сильные порывы + стемнело. Когда лодку очередной раз сорвало, я решил что надо кардинально решать проблему. Переоделся в плавки и отправился за лодкой, глубина 1.2, планктон, ночь и если б не надо было тащить и разворачивать лодку было б просто замечательно. Вытащил лодку где помельче отдал на берег оттяжку за которую буксировали лодку, при этом якорь был в воде :) и когда с берега начали спрашивать почему так тяжело тащить я решил его вытащить, он уже как раз был не глубоко. После чего экипаж явно повеселел и мы быстренько отбуксировали лодку обратно к лагерю и привязали к дереву. Теперь можно спать спокойно, пока ветер не поменяется. Ночью дуло еще сильнее и я даже выходил проверить лодку, не навалило ли на берег, но все было хорошо.

День 2, ходовой, о.Попова - о. Рикорда
Ночной ветер уже начал стихать, мы быстренько (таймлапс будет) свернули лагерь, запрыгнули на лодку, немного провозились с парусами, поехали опять на юг. В районе мыса низкий был обалденный свел, такие красивые метра 2 волны, обрушающиеся и образующие красивую трубу. Прошли мимо, первоначально была идея рулить восточнее Козлова и остовов Пахтусова, но ветер и волна не позволили совершить такой трюк, поэтому прошли западнее, погода была уже не такая жаркая как в первый день. Приличная волна, попадались экземпляры 2-2.5 метра, такие длинные, что мы просто проваливались между ними и они загораживали доминирующие вершины острова Рикорда. Максимальные встречались в проливе Амурский. Тут нас обогнала под мотором 2х мачтовая лодка без парусов, которая весело подпрыгивала на волне, она как раз прошла нашим планируемым курсом мы ж пошли в обход... см трек

В общем, все прошло хорошо, команда осознала и познакомилась с волнением открытого моря. На следующий день по прогнозу был приличный север и юго-восточная волна, поэтому мы решили встать на западной стороне острова и поднять лодку на берег. Я сразу не смог найти правильный блок для палиспаса, и лифт лодки на крутой берег превратился в мини фильм марсианин :) но мы сделали это

потом все спрашивали как нам это удалось? :)